А затем — чтобы еще сильнее все запутать.
Чтобы добиться предполагаемого эффекта, следует заменить кукурузным маслом аналогичное количество насыщенных жиров и не увеличивать общую калорийность дневного рациона.
Этот маленький шедевр псевдонаучной казуистики — все, чего удалось добиться от Управления по контролю за продуктами производителю кукурузного масла «Мазола». Такое чувство, что «научно обоснованное» — это официальный эвфемизм, к которому Управление прибегает, когда надо бы сказать «практически бессмысленное». Хотя стоило бы принять в игру и покупателя: собственные исследования Управления показывают, что покупатели не в состоянии сделать никаких выводов из «научно обоснованных» претензий на полезность (еще бы!), а его правила позволяют производителям рекламировать свои притязания как угодно — например, печатать их огромными буквами, а уточнения и комментарии, в которых содержится самая суть, наимельчайшим петитом. Несомненно, можно предсказать появление в ближайшем будущем подобной рекламы и для самого глюкозно-фрук- тозного сиропа — столовая ложка которого, вероятно, тоже вносит свой вклад в ваше здоровье, если заменяет в вашем рационе аналогичное количество, скажем, крысиного яда и не увеличивает общую калорийность дневного рациона.
Если кукурузное масло, чипсы и засахаренные хлопья для завтрака способны похвастаться, что полезны для сердца, значит, притязания на полезность безнадежно коррумпированы. Американская кардиологическая ассоциация в настоящее время ставит (за соответствующую мзду) свою печать «здоровое сердце» на хлопья для завтрака, растворимый горячий шоколад и мороженое с карамелью — и это в наши дни, когда ученые начали понимать, что сахар в рационе, вероятно, играет в возникновении сердечных заболеваний даже более важную роль, чем жиры. Между тем подлинно полезные для сердца продукты в овощном отделе, у которых нет финансово-политической поддержки, как у продуктов в упаковке в нескольких проходах от них, безмолвны и безъязыки. Но не считайте, будто молчание цветной капусты означает, что ей нечего сказать о пользе для здоровья.
Лживые притязания на полезность и нутри- ционистская наука о питании сделали супермаркеты особенно опасным местом для покупки настоящей пищи, что и привело к формулировке двух следующих правил.
Покупайте продукты на периферии супермаркета, а в середину не ходите.
Большинство супермаркетов устроены примерно одинаково: переработанные пищевые продукты доминируют в центральных проходах магазина, а ящики с более или менее свежими продуктами — молоком, мясом, рыбой, овощами и фруктами — жмутся по стенкам. Если держаться поближе к краям магазина, в вашей тележке с большей вероятностью окажется именно настоящая пища. Однако эта тактика не лишена недостатков, потому что штучки вроде глюкозно- фруктозного сиропа просочились и в молочный отдел под видом того же «йогуртера» и ему подобных. Поэтому стоит обдумать более радикальный принцип.
Комментарии закрыты.