За границей лечат хорошо, но там больше работает маркетинг, а к нам приезжают все равно лечиться, потому что мы даем такое же качество за меньшие деньги. Сейчас качество услуг стоматологии у нас пошло стремительно вверх. Частники делают стоящие вещи и это факт. И если некоторым пациентам имидж — это всё (типа, а я протезировался в Германии), то большинство уже понимает, что это «понты», так как все-таки наше качество не хуже.
У нас, как правило, пациент обращается первый раз с болью. Возможно, это связано с низким уровнем стоматологических услуг, оказанных ранее. Недавно мне в руки попал ЗУБОВРАЧЕБНЫЙ ВЕСТНИК 1905 года издания. Была не мало удивлена тому, что слюноотсос, шприц для анастетика в капсулах, вкладки существовали уже тогда. Потом долгое время врачи просто не имели доступа к нормальному оснащению кабинета. Поэтому обычно и уровень оказания помощи был низкий.
Фильмы, анекдоты и более личностные отношения появились немного позже, чем в период оказания первой помощи. Но я думаю, что круглосуточная стоматология «Надежда» и участливое отношение к пациенту — это неразделимые вещи в любой стране. Лишь в государственных поликлиниках врач загнан в жесткие временные рамки и у него просто времени нет на лишние разговоры, также на проявление участия к своему пациенту.
Комментарии закрыты.