Все испанское было близко и дорого Марии — дочери Катарины Арагонской и сначала невесте, а затем жене Филиппа II. Женщины, более чуткие и более тонко умеющие угождать своим повелителям, быстро заимствовали некоторые элементы не только испанского костюма, но даже и костюмов самого Филиппа II. Так, на портрете неизвестной, но знатной леди мы видим гаун с короткими рукавами, которые являются по покрою, форме и отделке (узкие полоски меха в швах) почти точной копией рукавов Филиппа II на раннем портрете, написанном Тицианом в 1553 году. По испанскому образцу сделана и белая вышитая вставка со стоячим воротником с небольшим рюшем по краю. На плечи леди накинут мех (возможно, соболь), его лапы (когти) и голова шкурки заделаны в своеобразные золотые чеканные, украшенные драгоценными камнями футляры. Юбка этого бархатного гауна распашная и заложена небольшими байтовыми складками. Котт сделан из светлой парчи с контурным рисунком. Его узкие рукава украшены внизу драгоценными браслетами и закончены небольшими белыми рюшами. Пояс представляет собой золотую цепь с редко вставленными небольшими розетками с камнями. К ювелирным украшениям костюма относится также кулон на тонкой цепочке. Волосы леди зачесаны вверх и не покрыты, но украшены небольшой ажурной диадемой с драгоценными камнями.
Скромный вид молодой женщины с бледным, несколько болезненным лицом настолько жизненно правдив, что она кажется нам почти современницей. Ее верхняя одежда — один из английских вариантов европейской марлотт, но с узким, наглухо застегнутым неотрезным лифом. Кроме треугольного куска юбки между расходящимися полами марлотт нигде не видна ткань ее котт, и значение этой мавритано-испанской одежды, покорившей всю Европу, в английском женском костюме иное, чем в других странах. Марлотт становится самостоятельной верхней одеждой, строгой и простой, в которой проглядывают те черты деловитости, скромности, хорошо сочетаемые с изяществом формы, которые затем в последующие времена станут основой английского стиля одежды.
Рукава марлотт имеют вверху небольшие буфы и покрыты разрезами на темной подкладке. Разрезы скреплены золочеными парными брусочками. Такими же брусочками застегнут лиф марлотт, они украшают полы до самого низа и манжеты рукавов. Узкий раф и плоеные манжеты оттеняют темный бархат. Головной убор — френч-хууд (французский чепец).
Красный цвет многолик и многообразен. Каждый оттенок его в Англии XVI века имел символическое значение. Так красновато- желтый—ложь, хитрость, обман, но красный (близкий к спектральному) — доблесть, отвага, удаль, а. ярко-красный — мужество.
Сайт студии дизайна Style-You как-то мне повстречался в Сети. И если вам, например, необходимо разработать креативный дизайн упаковки, то студия Style-You поможет с этим вопросом. Примите к сведению это.
Комментарии закрыты.