Правильная одежда

Правильная одежда

И снова Мария Стюарт, но уже не королева Франции, а королева Шотландии, претендентка на корону Англии и уже дважды вдова… Как осунулось лицо, как обострились черты, как тоскливо смотрят заплаканные глаза… Уже убийство, предательство, беды и несчастья оставили тяжелый след в ее душе. Одинокая, невольно отрешенная от мира, тоскующая по светской жизни, во вдовьем наряде, который носили королевы после установленного срока глубокого траура.

Черное платье с белой вставкой и стоячеотложным воротником, обшитым плоеными кружевами; белый вдовий чепец, близкий по форме к французскому аттифэ, а сверху — длинное тонкое черное прозрачное покрывало на такой же тонкой белой прозрачной подкладке, обшитое узким кружевом. Широкое и длинное, оно имеет проволочный каркас, огибающий чепец и от ушей изогнутый так, что словно образует небольшие крылья. Ниже покрывало собрано складками и частично прикреплено к углам черного лифа. Сочетание черного и белого в прозрачных тканях создает впечатление пепла, который струится вокруг Марии Стюарт и ниспадает на ее гордую, непреклонную голову. Только цепи на лифе и пояс из такой же цепи нарушают мрачное однообразие ее платья.

Чем старше становилась королева Елизавета, тем больше проявлялась в ней странная черта ее натуры, казалось бы, несовместимая с ее нерешительностью и частыми сомнениями в правильности своих действий. Самообожание, скрываемое в юности и молодости, достигает апогея после казни Марии Стюарт. Мучительная и длительная борьба кончилась, власть укрепилась, и если просмотреть портреты, написанные после 1587 года, то в костюмах все ярче реализуется эта черта, переходящая в подлинную страсть. Один из наиболее ярких и символичных костюмов воспроизведен на этой иллюстрации. Сложившаяся система элементов костюма — узкий воронкообразный лиф со шнипом, каркас и круглая юбка на нем, рукава, боковые части лифа и спинка, юбка-манто из одной ткани, а круглая юбка и перед лифа из другой и пр., сохраняется на портрете Елизаветы. Но как искажены пропорции, во что превратились рукава! Какую длину получает шнип и сколько возникает добавочных элементов!

Удлинение шнипа возникло потому, что сильно расширенного плоского фарзингейла спереди не было. Его края от боков соединялись тканыо чехла, а так как всю юбку кроили одинаковой длины, то лишнюю ткань спереди закладывали поперечными нисходящими от талии складками и сверху укрепляли шнипом. Для того чтобы складки не сбивались на перед, их поддерживали специальными легкими прокладками, пришитыми к чехлу. Рукава превращаются в некое подобие рыбы, украшенное с двух сторон плавниками — ажурными золотыми чеканными треугольниками с золотым шариком или крупной жемчужиной наверху. Рукава вышиты тонким орнаментом, а юбка- манто— жемчугом. На плоеный воротник из венецианского кружева кое-где нашиты драгоценные камни в золотой оправе. Покрывало из тончайшей белой (вероятно, индийской) ткани частично натянуто на проволочный каркас, обшитый по краю жемчугом. Эти части прикреплены под воротником к вороту, и от них сзади спускается, как легкое облако или утренний туман в горах покоренной Шотландии, вся масса прозрачной ткани. Но самой показательной, самой интересной деталью, раскрывающей нам замысел этого костюма, является ткань юбки — на ней в натуральном виде вытканы растения, морские обитатели покоренных для британской короны новых земель и морей. Поэтому костюм королевы превращается в изукрашенный храм, а она — в идола этого храма.
Я знаю, где билеты в прагу дешево можно заказать. А вы хотите про это узнать? Тогда рекомендую заглянуть на сайт проекта Megatrip.

0

Комментарии закрыты.