Платье с узким лифом, очень четко обрисовывающим грудь,— на донье не было традиционного корсета—сочетается не с белой рубашкой, а с темной вставкой. Из такой же темной ткани сделаны и рукава платья. Верхний край лифа, широкий пояс, завязанный свободным узлом, и полоса понизу юбки сделаны из одной светлой ткани. Из этой же ткани сшита и верхняя полудлинная одежда невиданного фасона. Свободная и широкая, с одной завязкой у ворота, она имеет пышные рукава с тремя продольными и одним поперечным разрезами. Стыки разрезов соединены бантами, а края вышиты. Из-под узких также вышитых манжет выпущены небольшие белые рюши. Шляпа с низкой круглой тульей и широкими плоскими полями украшена тремя торчащими кверху пучками цветной шерсти или перьев. Два из них посажены на месте крепления завязок, а третий — посередине тульи. Валенсианка не имеет чапинес, ее ноги обуты в плоские мягкие туфли.
Только у жительниц Севильи мы видим в XVI веке короткую верхнюю одежду с узким лифом и широкой, заложенной глубокими, расходящимися книзу складками юбочкой — «фалдиллас», покрывающей бедра. Пояс подчеркивает талию. Прямоугольный вырез ворота лифа—дань моде 20-х годов, которая давала возможность показать белую рубашку из тонкого полотна. Пышные рукава имеют продольные разрезы, обшитые с двух сторон цветной однотонной тканью и скрепленные небольшими пуговицами. Такой же тканью отделан ворот и низ фалдиллас. Ворот рубашки закончен небольшой бейкой, спереди разрез скреплен традиционной круглой пряжкой, в середине которой помещен или отграненный конусом камень, или металлический конус (острием наружу). Форма этой пряжки очень близка к латышской сакте. Вейдиц зарисовал два вида рукавов — широкие внизу и сосборенные, с узкими манжетами (ил. 336). Характерный головной убор — трансадо у сивильянок украшали вышивкой.
В XVII веке такую же, но видоизмененную верхнюю женскую одежду мы увидим в Голландии.
Комментарии закрыты.