Нарушение слуха и глухота у детей могут быть вызваны различными врождёнными причинами, деформациями уха, заболеваниями и осложнениями после болезни. Можно выделить следующие группы: глухие дети с естественной недостаточностью речевого развития, рано оглохшие и поздно оглохшие.
Нарушение слуха сказывается и на развитие личности ребёнка: узкие условия нахождения его в социальной среде, недостаточное физическое развитие приводит к субъективному отношению к себе и другим людям. Самооценка у таких детей неадекватная.
Замедленный темп развития приводит к меньшим знаниям и недостаточной осведомлённости в ситуации по сравнению со здоровыми сверстниками.
Маленькие оглохшие дети даже не осознают о роли слуха в познании мира, догадываются об этом много позже. Из-за недоступности речевого восприятия таких детей трудно приобщить к музыке, литературе, кино. Задерживается развитие эмоциональной сферы жизни.
Также отстают интеллектуальные способности и способности к конкретной деятельности. У детей с нарушением слуха нарушается контроль и над точностью, скоростью и ритмичностью движений. Речь является не только средством общения, но и анализом, который затруднён у детей данной группы.
Таким образом, у детей с ограниченными возможностями здоровья по состоянию нарушения слуха наблюдаем: дефицит общения, движения, анализа, ошибочное пространственное представление, дефицитарное мышление. Но, благодаря специальным занятиям, игровой и трудовой деятельности жизнь таких детей можно обогатить и разнообразить.
Сайт Центра М.С. Норбекова мне попался на глаза в интернете. На страницах этого сайта про тренинг восстановление слуха можно увидеть полезную информацию. Возьмите на заметку мое сообщение.
Комментарии закрыты.