- Маркировка парфюмерных товаров — это одно из средств товарной информации. Она должна быть достоверной, доступной и достаточной.
Согласно требованиям стандарта ГОСТ 51391-99, маркировки парфюмерных изделий должно включать в себя следующие данные:
— Наименование изделия;
— Наименование страны-изготовителя;
— Наименование фирмы-изготовителя;
— Информация об обязательности сертификации;
— Юридический адрес изготовителя;
— Товарный знак (или торговая марка производителя);
— Объем в миллилитрах;
— Перечень компонентов;
— Дата изготовления (срок использования);
— Название нормативного или технического документа (ДСТУ, ТУ и ГОСТ);
— Группа товаров (для парфюмерной группы «Экстра»);
— Крепость спирта (условная) в%;
— Штрих-код товара.
Маркировка импортной парфюмерии включает:
— Реверсный номер;
— Номер партии товара;
— Вид парфюмерного изделия (parf — духи, edp — парфюмерная вода, edt — туалетная вода, edf — спрей).
Наличие в маркировке обозначения «VIKON DE PARIS» означает, что изделие прошло исследования во французских лабораториях, дорогие экстракты и эфирные масла закуплены у известных французских предприятий, а парфюмерная композиция разработана в сотрудничестве с фирмами — законодателями мод на рынке парфюмерии. Буква R означает, что торговая марка зарегистрирована в стране производителя.
.5.3Требования к качеству парфюмерных товаров
Качество парфюмерии должна отвечать требованиям межгосударственного ГОСТ 17237-93, который вступил в действие с 01.01.1996 г. в Украине, республиках Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Российской Федерации, Таджикистане и Узбекистане. По этому стандарту отменены группы А, Б и В, измененные показатели и ассортимент.
Настоящий стандарт распространяется на жидкие парфюмерные изделия — одеколоны, духи, туалетные душистые воды, которые представляют собой спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах или пробирках.
Парфюмерные товары должны изготовляться из качественного сырья по рецептам и технологическими регламентами при обязательном соблюдении утвержденных санитарных правил и норм.
Содержание композиции для каждого наименования парфюмерии должен быть не ниже стандартных норм, установленных для каждой группы. Крепость спирта не может отклоняться более чем на 1% от рецептурных норм.
Парфюмерные товары должны быть однородными, прозрачными жидкостями без осадка и помутнения. Духи и одеколоны должны иметь приятный запах, характерный для определенного наименования. Цвет товаров должен соответствовать контрольным образцам конкретного наименования, по устойчивости запаха — своей группе товаров.
Флаконы должны быть изготовлены из хорошо отожженного стекла, не иметь больших пузырей и загрязнений.
Необходимо чтобы стеклянные пробки имели правильную форму, входили без качки, были плотно трении к шейке флакона, обязательно покрыты на стыке желатином или лаком для герметичности.
В флаконов с навинчивающейся колпачками резьба должна быть правильной и четкой.
Колпачки должны соответствовать цвету и размера флакона, иметь прокладку только из специальной резины или эластичной пластины и быть закрученными полностью.
Флаконы с плечиками должны быть заполнены по плечики, а если их нет, то нужно оставить до 4% объема для воздушного пространства.
Флакон из пластмассы с пульверизатором заполняется до указанного объема (в миллилитрах) на этикетках.
Этикетки должны быть яркими, незагрязненными, без клееных подтеков, аккуратно приклеены.
Правила приемки и отбора проб проводятся согласно ГОСТ 29188.0-91 (введен в действие 01.01.93).
Комментарии закрыты.