Круглосуточная типография и топографические виды в Риме

Спрос среди туристов на изображения руин античного прошлого был высок, поэтому фотографы предпочитали снимать именно такие виды. Вторыми по популярности в этом списке были виды архитектуры периода Ренессанса, религиозных сооружений и памятников, а также репродукции множества произведений искусства. Фотографии современного Рима стали появляться намного позднее, они составляли незначительную часть среди работ топологического жанра.
Этот великолепный вид скромной лавчонки, притулившейся в уголке куда более величественных руин театра Марцелла, сделан около 1858 г. Робертом Макферсоном, спустя примерно семь лет после того, как он занялся ремеслом фотографии, которому позднее суждено было превратиться в искусство и призвание на всю жизнь.

Макферсон изучал медицину, потом живопись, живя в родной Шотландии, затем в 1840 г. совершил путешествие в Рим и влюбился в этот город. Он обосновался в Риме, принял католицизм и стал активно участвовать в жизни общины художников, процветавшей в это время. После женитьбы в 1851 г. Макферсон овладел новой системой фотографирования на стекле, намереваясь «улучшить своё положение». Он быстро выдвинулся в первые ряды фотографов, снимавших римские древности и итальянские пейзажи.
О московской типографии «Голд Принт» мне в интернете повстречалась полезная информация. И тут можно узнать о том, что данная типография предлагает широчайший спектр полиграфических услуг на самых выгодных условиях. Примите это во внимание.
В следующее десятилетие Макферсон накопил коллекцию видов Рима и его окрестностей, таких, например, как этот исключительно эффектный снимок Храма Сивиллы и таинственное изображение Грота Сивиллы — эти работы входят в собрание из 61 фотографии Макферсона, хранящееся в музее. Творчество Макферсона удостоилось международного признания среди наиболее образованных туристов, посещающих Рим. В середине столетия его работы неизменно превосходили по качеству снимки заурядных фотографов: «…сюжеты, выбранные с безупречным вкусом, картины, выполненные с умением и деликатностью… Имя господина Макферсона может считаться достаточной гарантией безупречного художественного выполнения работы».

В отличие от растущего числа фотографов, снимавших топографические виды в Риме и открывших в 1860-1870-х гг. крупные коммерческие предприятия, Макферсон продолжал работать в одиночку, самостоятельно обрабатывая снимки. Он никогда не публиковал свои произведения, не продавал негативы агентам-распространителям, никогда не принимал участие в рекламных кампаниях, хотя подобная практика способствовала расцвету коммерческой фотографии в 1860-х гг. Карьера Макферсона переживала расцвет в 1860-е, дом его был шумным центром непрестанного потока художников, покровителей, посетителей из Италии и из-за границы. Однако к концу десятилетия фортуна отвернулась от него. Судя по всему, он часто болел и нуждался в деньгах. Он умер в 1872 г., «не оставив никаких средств жене и семейству». Сегодня его работы относят к числу лучших фотографий, сделанных когда-либо в Вечном городе.

0

Комментарии закрыты.