Костюм дворянина из Лиона — яркий образец использования испанских мод в провинциальных городах Франции. Форма пурпуэна и о-де-шосс (с брагсттом) отличается той неуклюжестью, которая характерна для малоразвитого вкуса провинциалов XVI века, ведущих достаточно замкнутый образ жизни.
Характерной особенностью французского костюма после окончания гражданской войны, а затем и установления мира с Испанией (конец 90-х годов) было его тяготение к старым формам. Немалую роль в этом сыграло и то, что обносившиеся горожане вынимали из сундуков случайно сохранившиеся старые одежды, которые на фоне повидавших виды пурпуэнов и шоссов 80-х годов ласкали взор своей добротностью и свежестью красок. Ловкий политик и зоркий наблюдатель, умный и дальновидный Генрих IV быстро извлек из этого выгоду для своей власти. Его официальный парадный костюм состоял из короткого пурпуэна без нанавистного народу панса, с обыкновенными, облегающими руку рукавами, обшитыми по пройме эполетами. Стоячий воротник был отделан небольшой фрезой. Застежка посередине переда выполняла свою утилитарную функцию, а не служила дополнительным местом для украшения костюма драгоценностями.
Объемные о-де-шоссы на каркасе напоминали времена последних лет царствования Генриха II. Однако весь силуэт костюма был иным, чем в 50 — 60-х годах. Новый костюм короля импонировал вкусу народа и способствовал его популярности. Если в пурпуэне и шоссах было нечто от костюма короля-католика прошлых времен, то цилиндрическая шляпа с небольшими полями, которую носил Генрих IV, имела некоторое сходство с любимым головным убором гугенотов.
В эпоху Великой французской революции подобную шляпу носили женщины. Она называлась «шляпа а ля Генрих IV».
Костюм адвоката в Парламенте Парижа отличался от костюма прево только цветом и воротником. Симара была из черной шерстяной ткани на черной же подкладке, такого же цвета был и пояс. Белый стоячеотложной воротник (на каркасе) — это испанская голилья, появившаяся во Франции в конце XVI века.
Комментарии закрыты.