Его обнаружили в городе Файюм, однако по ошибке он был назван Кахонским папирусом. Дата его создания — примерно 1950 год до н. э. Считается, что он был написан во времена правления фараона Аменемхета III (1840-1792 до н. э.). Считается также, что этот папирус является копией еще более древнего свитка. Этот папирус состоит из грех частей. В первой — описаны способы лечения и лекарства, вторая — посвящена ветеринарии, третья — математике. Медицинская часть составлена на трех листах. Очевидно, первый лист был поврежден, а затем восстановлен, поскольку на его обратной стороне видны вклеенные полосы других папирусов. Первые две страницы содержат 17 рецептов лечения гинекологических заболеваний. Среди снадобий указаны пиво, молоко, масло, фиги, травы и ладан. Указаны также способы применения. Например, лекарства рекомендуется использовать в виде окуриваний, паст и влагалищных аппликаций. Третья страница посвящена бесплодию. Она состоит из 17 рекомендаций относительно оценки бесплодия, беременности, а также установления пола будущих детей по состоянию грудей матери, цвету лица и глаз.
Берлинский папирус был найден в старом сундуке, среди других старинных текстов, где также хранились инструменты писца. Сам сундук обнаружен под ногами статуи Анубиса в древнем городе Летополисе. Папирус датируется временем царствования третьего фараона первой династии. Папирус состоит из 25 страниц и содержит 240 рецептов, где довольно подробно описываются такие болезни, как ревматизм и заболевания сосудов.
Папирус Херста насчитывает восемнадцать с половиной страниц. В нем описаны 260 заболеваний и способы их лечения. Девяносто шесть рецептов повторяются в папирусе Эберса.
Папирус Эберса — самый длинный из известных папирусов и наиболее значимый с точки зрения представленных в нем сведений о физиологических и медицинских познаниях древних египтян. Он состоит из 108 листов. Временем его создания считается девятый год правления фараона Аменофиса I (примерно 1550 год до н. э.). Папирус Эберса не является книгой в современном значении этого слова. Скорее, это мозаика из листов и выдержки, взятые из различных источников и объединенные в одном тексте.
Текст папируса начинается с вступления, возможно предназначенного для того, чтобы уверить читателей, что текст имеет божественное происхождение и его магическая сила исходит от бога Тота, который был назначен богом Ра для покровительства страдающего от болезней человечества.
Вот цитата из этого вступления: «Я пришел из Гелиополиса с одним старый служителем храма, обладающим покровительством еластелина вечности. Я пришел из Сайса с матерью богов. Она дача мне свою защиту. У меня есть рецепт, составленный Владыкой Мира для того, чтобы изгнать беды, вызванные богом и богиней; вызванные смертью муж чины и женщины; вызванные болью в моей шее, в моих течах, в моей тоши. в моих конечностях. Я пришел для того, чтобы покарать голову того, кто вызывает гниение, проникающее в мою плоть и немощность в мои члены. Я принадлежал Ра, он сказал: «Я сберегу тебя от твоих врагов, и Тот будет тебе проводником, он запишет речь и составит книгу, он даст ее опытным лекарям, которые будут следовать его мастерству для того, чтобы лечить. Тот. кого любит Бог, будет храним им».
Последнее высказывание использовалось как заклинание, произносимое пациентом. Больному следовало произносить фразу: «Я тот. кого любит Йог. и он будет хранить мою жизнь».
Комментарии закрыты.