Игрушка открывает ребенку мир, помогает познать его, развивает речь. Для каждого возраста — свои игрушки, которые одновременно являются и основой самостоятельной деятельности. Играть с малышом — это не значит навязывать ему в кроватку, манеж или просто в руки многообразие игрушки: надо дать, показать, научить, как ими играть, да и самому приобщиться к игре. Каждая предназначена для игры новая вещь содержит для ребенка тайну, которую непременно надо раскрыть — побуждайте ребенка к этим открытиям! Совсем не обязательно ломать игрушку, чтобы узнать «из чего она сделана» или «что в ней внутри». Научите игре, побудить, тогда и игрушки храниться дольше, и «исследовательские» наклонности ребенка будут удовлетворены. Она каждый раз возвращаться к любимой игрушки, не требуя новой.
Дети обладают способностью более устойчивого удивления, изумления, чем мы, взрослые. Вот посмотрите, как мальчик без счета и каждый раз с большим удовольствием скрывается в деревянном «Теремке» у вас во дворе, а потом с такой же радостью выбегает из этого кукольного домика. Ну, сколько можно? — Удивляется мать. А дело в том, что в ребенке живет неутомимое надежду чуда, надежда на проникновение в какую-то тайну. А сколько раз вам приходится наклоняться и поднимать игрушку, методично и с неослабевающей радостью бросает на подло — и у маленький непоседа, едва научившись держаться за перила кровати?
Стремление радости открытия, готовность к игре как основы дальнейшей деятельности, отношения к игрушке, как к существу, способной общаться с ребенком — как все это важно для разметку ребенка!
Воспользуйтесь временем и возможностью смастерить для малыша игрушку собственноручно. Еще лучше, когда вы будете делать это вместе с ребенком. Поделки, в которых проявлено фантазию и вкус, к которым приложили усилия, заботы и любви близких и родные ребенку люди, особенно дорогие и милые
Комментарии закрыты.