Во второй половине 50-х годов появился новый покрой шамарра. Спинку, как это видно на данном рисунке, стали делать из двух частей: к небольшой кокетке пришивали основную часть в форме полукруга, иногда ее закладывали складками, создававшими глубокие фалды. Откидные рукава заменили короткими шарообразными с частыми продольными разрезами. В такие шамарры одеты несколько придворных на гравюре, запечатлевшей смертельно раненного Генриха II во время турнира на празднике по поводу матримониальных сговоров его двух дочерей.
Художественный вкус, очевидно, присущий Генриху ГГ, сказывается и в другом его белом костюме. Этот костюм обладает прекрасной четкостью форм, несложной, но изящной в своей простоте разработкой поверхности ткани — разрезы лепестками расположены косыми крестами и вертикально разделены узкими темными полосками вышивки. Уже в этом узоре заключен строгий ритм, придающий особую, редкую для того времени элегантность костюму. Интересна и форма коротких рукавов пурпуэна. Их «фонарики» как бы составлены из отдельных лепестков. Это впечатление усиливается еще тем, что они соединены с узкой, облегающей руку нижней частью, законченной фестонами. Чуть выше локтя и до кисти руки видны другие рукава с редкими узкими вертикальными разрезами, разделенными рядами маленьких узких рюшек. Живописные эффекты, столь характерные для парадных одежд 20—30-х годов, здесь отсутствуют, но в этом костюме Генриха II нет также и жесткой футлярности, созданной испанцами и утверждавшей их понимание незыблемого аристократизма. Только лишь небольшая выпуклость переда пурпуэна—дань испанской моде, начавшей распространяться в Европе в середине XVI века. О-де-шосс хотя и сделаны по испанскому образцу, но не имеют каркаса, и значительная часть их покрыта баской пурпуэна. Белые шелковые трикотажные чулки плотно облегают стройные ноги короля. Отогнутые поля небольшого черного французского барета немного расшиты жемчугом и украшены белым страусовым пером. Обувь — атласные белые туфли без каблуков с декоративными разрезами.
Комментарии закрыты.