Оптимальная смазка цепей существенно влияет на характеристику износа и, таким образом, на срок службы цепи. Статические исследования показали, что ок. 60% всех дефектов цепей объясняются неправильной или недостаточной смазкой.
Для обеспечения эффективности смазки надо при каждом процессе смазки подавать в цепные шарниры достаточное количество смазочного материала. При этом цепная смазка, перед тем как попасть в цепной шарнир, должна пройти через узкий зазор между накладками. Расход смазочного материала при этом относительно невелик.
Смазочный материал всегда должен наноситься на кромки накладок. Смазка цепных приводов, скорость которых составляет примерно до 3 м/с, может осуществляться вручную или в капельном режиме. При этом смазочный материал наносится кистью, масленкой, аэрозольным баллоном или капельной масленкой. Смазочный материал должен наноситься на верхнюю сторону накладок. При более высоких скоростях цепей нужны автоматические смазочные системы.
При ручной и капельной смазке количество смазочного материала должно быть достаточным, чтобы избежать слишком быстрого старения смазочного материала в пределах интервалов добавления смазки. При ручной смазке постоянно движущейся цепи смазка должна добавляться минимум 1 раз в день или по возможности через каждые восемь часов эксплуатации.
Комментарии закрыты.