Они мягко, свободно ложатся на локтевом изгибе руки и также непринужденно ниспадают книзу. Юбка без каркаса дополняет этот великолепный гаун, в формах которого сохранилось еще дыхание готики.
Чтобы полнее ощутить форму этого костюма, Гольбейн изображает его в двух наиболее выразительных ракурсах.
А в дошедших до нас женских портретах его работы нет ни одного во весь рост в таком костюме.
Так же подробно прорисовывает художник и головной убор. Он состоял из нескольких частей. Нижняя — каркас, образующий спереди в центре острый угол, и такие же углы по бокам лба. Передняя часть этого каркаса обшивалась парчовой лентой.
Сверху надевали чепец «койф» из белого полотна с вышитым краем (боковые части койфа спускались почти до плеч). Затем — жесткую шапочку, соответствующую форме нижнего каркаса. Ее передняя часть была богато украшена вышивкой, и это была самая нарядная деталь головного убора. На затылке шапочка имела жесткий выпуклый квадрат, обтянутый черной тканью. К нему прикрепляли черное сплошное или разделенное на две части покрывало. Все это 456 сложное сооружение называлось «гейбл».
Конкретную реализацию предыдущий набросок получает в портрете леди Гйльфорд, жены сэра Генри Гильфорда (ил. 422). Все тщательно прорисовано в нем, и художник передает не только костюм во всем его великолепии, подчеркивая бездонную глубину черного бархата блеском золотых цепей, расположенных на лифе шестью рядами в определенном ритме, белизной обнаженной женской кожи, но сосредоточивает свое (и наше) внимание на лице леди Гйльфорд. Галерея женских портретов, созданных Гольбейном в Англии, достаточно велика и многообразна, но образ леди Гйльфорд особенно яркий и незабываемый. Страстная и властная натура, всем и всеми недовольная, решительная в мыслях, замыслах и действиях, для которой любое препятствие служит стимулом активизации всех сил ее натуры, способная на большие, но недобрые чувства, может быть, жестокая даже в любви… Пронзительный взгляд ее беспокойных глаз таит в себе трагические воспоминания, которые она хочет уничтожить, растоптать, но которые снова и снова, как прилив океанских волн, покрывают ее душу… Для такой поразившей воображение художника необыкновенной и сильной женской натуры, для женщины- воительницы Гольбейн и выбрал столь строгий и величественный наряд. английского короля. Но, связав свою жизнь с Генрихом УГП и сделавшись королевой (ее коронование описано Шекспиром в хронике «Король Генрих VIII») она, того не ведая, укоротила свою жизнь. По одному подозрению в измене Анна Болейн была казнена через год с небольшим после того, как стала королевой. И имя этой женщины, возможно, сохранилось бы только в глубинах исторических архивов, в анналах Англии ХУГ века, если бы не родила она единственную дочь, которой история предназначила быть королевой Англии сорок пять лет.
Комментарии закрыты.