Как католическое духовенство на торжественных праздничных шествиях носило под балдахином статую Мадонны, так английское старое и новое дворянство в последнее десятилетие царствования Елизаветы, во время какого-либо торжества воздавало «божественные» почести своей королеве и носило ее на руках на переносном троне под балдахином. Момент такого торжественного шествия и был зафиксирован художником Робертом Пиком. От живого человека на троне остались только потускневшие старческие глаза. Густо набеленное и нарумяненное лицо, нарисованные брови, парик светлых золотистых волос, украшенный драгоценной короной с ажурным венцом из самых великолепных драгоценных камней, пышный раф из тончайшей прозрачной ткани, отделанный по краю золотой ажурной сеткой тончайшей ювелирной работы, наконец, белое негнущееся платье на каркасе, от лифа до подола ушитое драгоценными розетками,— все сверкало, излучало сияние и превращало самовлюбленную женщину в идола, жаждущего невиданных почестей и всеобщего поклонения.
Придворные кавалеры, многие из них с парадными орденскими знаками (специальные цепи, знаки ордена на них, орден Подвязки), несут королеву под балдахином. Придворные дамы, лорды в официальных парадных костюмах, придворные чины, лорд-мэр и другие составляют ту охрану, которой должны были любоваться жители Лондона.
Костюмы кавалеров однотипны, но разные по цвету и материалу. На первом из них сверх белого атласного дублета надет короткий и узкий, открытый до талии джеркин из темной ткани с короткими рукавами, почти эполетами; его полочки и рукава прочерчены светлыми линиями (вероятно, вышивкой), которые на талии преломляются, а на безисе отклоняются под небольшим углом. Новую форму имеет и обувь: облегающие ногу закрытые белые резные туфли с завязкой почти на щиколотке сделаны уже на жесткой подошве.
Мери Фиттон — знатная придворная дама королевы Елизаветы — была одной из наиболее заметных, блиставших талантами, остроумием и своенравием женщин — современниц Шекспира. Существует гипотеза, что именно она и была «смуглой леди сонетов» Шекспира.
Портрет, облик Фиттон весьма близок к этому описанию «смуглой леди». Она изображена в самом модном придворном костюме — подражание парадному платью Елизаветы (ил. 467), но тонкое гармоничное сочетание цветов — белого, расшитого серебром, и светло-терракотового с золотом — лежит в основе этого ансамбля.
Комментарии закрыты.